"При помощи лекарств мы лишь подавляем симптомы болезни, тем самым глубже загоняем саму болезнь."
Кацудзо Ниши
Сегодня фармацевтические компании не только продают свое лекарство под фирменным названием, а косвенно продают идею, что "для каждой болезни есть своя таблетка".
Они пытаются продать миллионам людей «ключи к здоровью», а взамен отбирают у них миллиарды долларов, создавая иллюзию, что заинтересованы в сохранении их здоровья.
Однако сейчас смертность от побочного действия лекарств или их неправильного применения занимает 5-е место в мире, после смертности от сердечнососудистых заболеваний, онкологии, травм (в том числе и ДТП).
А из результатов исследований представленных на ежегодном (2010г.) собрании американской социологической ассоциации, следует, что 85% широко рекламируемых новых медицинских препаратов малоэффективны, а их побочные действия недостаточно изучены и поэтому они могут причинить серьезный вред из-за токсичности или неправильной дозировки.
Выяснилось, что у 42% документов на препараты отсутствовала информация о клинических испытаниях, в 40% представлены некорректные результаты тестов на дозировку, в 39% не содержалось доказательств клинической эффективности, в 49% не прояснено, какие побочные эффекты имеет препарат.
А специалисты американского фонда Health-Partners выявили, что до 30 % ученых сознательно искажают результаты исследований терапевтических свойств лекарств.
"Иногда фармацевтические компании скрывают или преуменьшают информацию о серьезных побочных эффектах новых лекарств и переоценивают их полезные свойства" - говорится в исследовании.
А клинические испытания препаратов проводятся лишь для того, чтобы убедить потенциальных потребителей в минимальном возможном вреде лекарства. При этом предоставляются "неполные, лишь частично соответствующие стандартам результаты клинических исследований".
(Так, согласно данным специалистов американского фонда Health-Partners, до 30% ученых сознательно искажают результаты исследований терапевтических свойств лекарств.)
Затем издается литература, в которой подчеркиваются преимущества нового лекарства. После этого компании начинают агрессивную рекламу продукта.
Так американский журнал общественного здравоохранения недавно опубликовал статью, в которой обратил внимание на приемы, используемые производителями, чтобы убедить врачей назначать препарат, который может поставить под угрозу здоровье и даже жизнь пациента.
Вот некоторые из этих приемов.
∙ Создание нового заболевания или понижение порога для существующих заболеваний.
∙ Поощрение несанкционированного использования - фармацевтические компании могут поощрять
использование препаратов людьми, для которых не была доказана полезность или безопасность.
∙ Преувеличение безопасности - препараты представляются как более безопасные,
чем они есть на самом деле.
∙ Преувеличение эффективности - компании могут представлять препараты, как более эффективные,
чем они являются на самом деле.
Авторы журнала описали и "закон обратной пользы", в котором говорится, что отношение пользы к вреду лекарств изменяется обратно тому, как широко препарат рекламируется.
Иными словами, чем агрессивнее препарат продвигается в кабинете врача, тем подозрительнее это должно быть для нас.
Причем "компании тратят на маркетинг в два-три раза больше, чем на исследования, чтобы убедить докторов выписывать именно эти новые лекарства. Врачи могут получить неполную информацию и затем неверно проинформировать пациентов о рисках нового вида лекарства".
В США производители лекарств-брэндов имеют на 81% больше сотрудников в отделах маркетинга, чем в отделах научных исследований и разработок, и в последние годы эта тенденция усиливается.
И европейские фармацевтические компании также тратят на рекламу своих лекарств вдвое больше средств, чем на научные исследования ( лишь 11–14 % их бюджета тратиться на исследования, зато на пиар у них уходит 36% всех средств).
Значительная часть рекламных денег оседает в карманах ученых, рекламирующих в своих статьях их лекарства, врачей их назначающих, и на счетах различных организаций, работающих в сфере здравоохранения.
Так медицинский журнал "Hospital Practice" показывает, что конкуренция и борьба за рынок сбыта среди фармацевтических компаний " ведет к очень активному содействию врачам, поддерживающим использование каждого нового лекарственного препарата ".
(Так, за подкуп врачей в 2004г. на 400 миллионов долларов была оштрафована компания Pfizer. Гораздо сильнее, за то же самое, наказали AstraZeneca и Tap Pharmaceuticals - они вынуждены уплатить совместно более 1,2 миллиардов долларов!)
Фармацевтические компании поощряют врачей, прописывающих людям новые лекарственные препараты, и не публикуют научную информацию, которая противостоит использованию этих лекарственных средств.
В итоге, рядовые врачи стали заложниками фармацевтических фирм и лечебный арсенал большинства врачей сейчас ограничен «фирменными» лекарствами, список побочных явлений у которых часто длиннее, чем лечебный эффект.
Причем пациентам часто не дают другой альтернативы, кроме пожизненного приема лекарств (часто токсических и разрушающих), хотя они лишь сдерживают развитие болезни, но не вылечивают ее.
Например, есть люди, годами не вылечивающие цистит, аднексит, или гайморит. Получая улучшение после лечения, болезнь у них повторяется снова и снова, что говорит о том, что она не излечена до конца.
А что говорить про гипертоников, диабетиков или астматиков обреченных всю жизнь принимать лекарства...
И учат сейчас врачей, в основном, одному – назначению тех или иных готовых лекарственных препаратов, в зависимости от симптомов болезней.
Поэтому врачи и делают то, чему их учили или переучили.
А переучили их на “лечение” дорогими препаратами вместо дешевых и проверенных временем, напрмер, валерианки и корвалола.
То есть теперь все врачи — один из элементов системы реализации продукции фармацевтической промышленности, хотят они этого или не хотят.
(А врачи, которые не поддерживают фармацевтическую и медицинскую мафии, подвергаются обвинениям в шарлатанастве, теряют работу, репутацию, становятся социальными и политическими "козлами отпущения").
Но только прописать дорогое лекарство недостаточно. Врач должен назначать как можно больше разных медикаментов.
Ведь производители лекарств до 60% своей годовой прибыли получают именно благодаря торговле ими с помощью врачей.
За это врачей - дилеров, приносящих прибыль фармкомпаниям, зачисляют в кружки по интересам под названием "клуб препарата". Эти клубы ездят за границу на конференции и просто отдохнуть за счет фармкомпаний.
Ноу-хау последнего времени – персональная банковская карточка в подарок каждому врачу-дилеру, куда фармкомпании ежемесячно перечисляют 10–20% от суммы, на которую врач выписал рецепты. Еще 3–5% доплачивают аптеки.
В итоге, столичный врач может получить "за старание" прибавку к своей официальной зарплате от пятисот до двух тысяч гривен.
В результате такого стимулирования, по наблюдениям специалистов, пик выписывания новых препаратов в поликлиниках наступает сразу же после начала их рекламной кампании.
Мы завалены рекламой фармацевтических компаний, пытающихся заставить всех поверить в то, что они «стремятся ликвидировать болезни», «увеличить продолжительность жизни» и т.д.
А постоянно пропагандируя "безопасный" секс фармакологические компании стремятся, как можно шире распространять и свою контрацептивную продукцию, аборты тоже приносят им и врачам прибыли, хорошо зарабатывают они и на школьных секспрограммах.
В итоге люди, которые постоянно слышат, читают и смотрят рекламу лекарств, получают искаженную информацию о том, как и от чего надо лечиться.
Как следствие, из-за отсутствия правдивой информации потребители, в лучшем случае, просто теряют потраченные на мнимое лечение деньги, а в худшем — усугубляют заболевание.
А президент Всеукраинского совета прав и безопасности пациентов Виктор Сердюк утверждает, что «сейчас в Украине продается только рецептурных лекарств на 10,6 млрд грн., из которых как минимум треть ненужные.
Мы лечимся от одних заболеваний, а умираем от других!»
Причем, по данным французских исследований, 70%, из так называемых новинок аптечного рынка, не имеет терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. Например, компания «Берлин Хеми» активно рекламирует такие препараты, как «Эспумизан», «Простамол Уно» и «Мезим».
Относительно «Эспумизана» - в рекламе говорят, что это уникальный препарат, который пропагандируется давать даже маленьким детям, которые просто плачут.
На самом же деле, активное вещество этого средства не уникально и входит в состав, как минимум, в 9 аналогичных препаратов, продающихся в аптеках.
Реклама «Простамол Уно» провозглашает «простое лечение простаты». Но сам производитель в своей инструкции отмечает, что препарат может только устранять симптомы, и там нет ни слова о его способности лечить саму болезнь.
А «Мезим» рекламируется для «лечения» проблем желудка. На самом же деле его действующее начало - панкреатин не имеет никакого отношения к лечению гастрита, язвы или других заболеваний желудка, так как он работает «за поджелудочную железу» в кишечнике.
Причем лекарство с активным веществом панкреатин это не один «Мезим», а еще не менее двух десятков других препаратов.
Его реклама создает и иллюзию, что нарушение диеты и пищевого режима может быть легко устранено «Мезимом», что является прямым призывом к перееданию. А это способствует формированию нездорового образа жизни и питания, так как у людей складывается впечатление, что есть можно все, что угодно и при этом оставаться здоровым.
И люди, к сожалению, реагируя на подобную рекламу, активно идут к врачам, в аптеки, занимаются самолечением и охотно «кормят» врачей, фармацевтов, дистрибьюторов и аптеки.
(Так, например, "Мезим" идет в первых рядах по продажам в Украине - около 12 миллионов упаковок в год).
Поэтому, чем агрессивнее препарат продвигается в рекламе или кабинете врача, тем подозрительнее это должно быть для нас.
А, судя по количеству вывесок аптек на наших улицах, можно решить - здесь живут самые больные люди на планете.
Так на территории Украины, по данным Гослекслужбы, функционирует 13 758 аптек, 5454 аптечных пунктов и 2716 киосков.
А Киев, в котором еще лет 15 назад на несколько кварталов приходилась одна аптека, сейчас ими просто переполнен, и никакой экономический спад – этому бизнесу не помеха.Там постоянные очереди и неестественно высокий спрос.
Например, только в 2010 году украинцы скупили около 1,2 миллиарда упаковок различных лекарств почти на 19,7 млрд гривен. И за этот же год объем всего рынка фармпрепаратов вырос у нас на три миллиарда гривен.
При этом производство лекарственных препаратов в Украине в 2010 году увеличилось на 4,5%, по сравнению с 2009-м, и составило 29, 034 тыс. тонн.
Причем 80% лекарств приобретается людьми без рецепта, и большинство из них употребляется неправильно.
(в очередной раз это подтвердила история со свиным гриппом, когда с прилавков смели все антибиотики – средство, предназначенное против бактерий, но бессильное против вирусов).
А эксперты Государственного фармакологического центра Минздрава недавно огласили, что около 40% всех препаратов, которые употребляют украинские пациенты, не нужны для лечебного процесса и вообще могут навредить здоровью.
Недавно и в США проводились исследования по итогам самолечения.
Выяснилось - 29% больных американцев покупают лекарства, совершенно им не подходящие.
Более того, 7,5 тысячи людей умирают и около 100 тысяч ежегодно попадают в больницы с тяжелыми осложнениями после неправильного приема медикаментов.
А все потому, что вместо лекарств, способных реально устранять причины болезни, люди массово покупают микстуры и таблетки, которые убедительно «исцеляют» только героев рекламных роликов.
Оказалось, что 40% жителей европейских стран, США и Канады даже не в состоянии самостоятельно разобраться в инструкциях к медицинским препаратам.
К тому же часто лекарства назначаются врачами для лечения заболеваний, которые могут быть излечены или уменьшены немедикаментозными методами и до 60% выписываемых ими препаратов пациентам в действительности не нужны.
А по последнм данным Объединения работодателей фармацевтической и микробиологической промышленности, украинцы ежегодно, по советам врачей, переплачивают за медикаменты $1–1,5 млн., покупая дорогие препараты, пренебрегая их дешёвыми аналогами, и закупая лекарства, без которых можно обойтись.
Вот, для примера, лекарства которые содержат одинаковую дозировку одного и того же действующего вещества, но имеют разную цену:
Антибиотик общего действия
Ципринол (Словения) - 80 грн.
Цифран (Индия) - 73 грн.
Ципролет (Индия) - 14 грн.
Ципрофлоксацин (Украина) - 11 грн.
От сердечно-сосудистых заболеваний
Безвитрил (Германия) - 23 грн.
Энап (Словения) - 32 грн.
Энам (Индия) - 14 грн.
Эналаприл (Украина) - 5 грн.
Отхаркивающме (от кашля)
Лазолван (Греция) - 39 грн.
Амбробене (Германия) - 22 грн.
Флавамед (Германия) - 19,42 грн.
Амброксол(Украина) - 4 грн
От желудочных расстройств
Иммодиум (Бельгия) - 23 грн.
Лапедиум (Германия) - 10 грн.
Лоперамид (Украина) - 2,50 грн.
И чем дороже лекарство, тем больше человек верит в него — и в эту веру людей обратила официальная медицинская промышленность с помощью врачей!
На самом же деле, лекарства из одной группы лечат одинаково, независимо от цены. Ведь это одно и то же действующее вещество!
Причем 80% мирового производства субстанций, из которых делают лекарства, находится в Индии и Китае.
И большинство именитых фармкомпаний именно там закупают совершенно одинаковые субстанции.
А на цену лекарства влияет только стоимость бренда (известность и репутация компании-производителя) плюс услуги по упаковке (в Европе они самые дорогие) и транспорту.
Но доктор никогда не назначит вам дешевое лекарство, потому что знает - если сегодня он сделал фармкомпании тысячу гривен выторга, то завтра получит от нее, в благодарность за это, сотню гривен отката.
Поэтому наши врачи и выписывают среднему пациенту намного больше препаратов, чем за рубежом.
Подтверждением тому, как фармацевтические компании успешно придают характер медицинской проблемы обычным жизненным ситуациям является реклама седативных лекарств и транквилизаторов.
От «навязывания» практически здоровым людям таких, на первый взгляд, безопасных препаратов, фармацевты получают доход, который потом растет в геометрической прогрессии, т.к. человек, несколько раз «успокоившись» модным лекарством, фактически попадает в зависимость от его приема.
То есть срабатывает механизм привыкания - мне было плохо, но после приема таблеток стало хорошо, поэтоиу я буду принимать их и дальше.
Такая же картина и с ноотропными препаратами. Главными их потребителями являются абсолютно здоровые люди, желающие, под действием рекламы, улучшить свою память или концентрацию внимания.
И хотя эффективность этих препаратов остается весьма проблематичной, они широко продвигаются на рынок, особенно в развивающихся странах.
Причем в их рекламе умалчивается, что антидепрессанты и транквилизаторы при длительном применении вызывают привыкание, а постоянный их прием способен спровоцировать депрессию.
Часто люди без необходимости надолго "садятся на иглу" и антипростудных препаратов.
Нафтизины, назолины, отривины и прочие сосудосуживающие средства, активно пропагандируемые производителями против заложенности носа при простуде, действительно приносят на время облегчение.
Но как только их действие заканчивается, нос снова отекает, и, чтобы освободить дыхание, требуется новая, часто еще большая порция лекарства.
Таким образом, насморк плавно перетекает в хронический, именуемый медикаментозным и вылечить его трудно.
Из-за сосудосуживающего эффекта этих капель страдает и головной мозг и если употреблять капли постоянно, возникает головная боль, появляются вялость и раздражительность, ухудшается зрение. Особенно у людей, употребляющих кофе и анальгетики.
Но об этом реклама не рассказывает.
(из интернета)
Комментариев нет:
Отправить комментарий