воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Случай на границе

Хочу рассказать, как сейчас весело приходится тем, кто хотел бы попасть в Чехию посредством поезда. Еще летом были отменены несколько прицепных вагонов, следовавших до Праги, Братиславы, Вены. И теперь приходится добираться, что называется на перекладных. Не всегда это происходит гладко. Так было и в этот раз.


Итак, прибыли на границу. По вагону прошлись все. И погранцы, и таможня, потом опять погранцы со своими мухтарами. Все чинно, благородно. Все нормально. Лег на полку, включил свой IPod. Гитара Карлоса Сантаны сделали свое дело. Я таки заснул. 

Проснулся, мы стоим. Опять заснул. Проснулся, опять стоим. Через два часа непрерывной стOЯчки народ стал роптать. Негодую и я. Никто, ничего не знает. По перрону туда-сюда прохаживаются гордые, медленные и важно несущие  свои фЭйсы, аки птицы павлины, офицеры таможни. Несколько быстрей носятся пограничники. Наверно служба у них такая.
И как-то странно проходит их маршрут. От главного входа в станцию, и до  последнего вагона поезда. Не иначе, как вагон «ВИПом» оказался. А мож сам президент к нам на хвост,  с этим ВИП вагоном, упал. И что-то ему, этому президенту,  в действиях гордых «павлинов» не понравилось. 

Но все оказалось прозаичней. Еще во Львове, к нам прицепили вагон из Молдовы. Именно из-за молдаван и начался этот марафон «бузы и терок».  Что-то у них таки нашли.  Их дальнейшая судьба была предрешена.
И тут на сцену выходит доблестный пограничник с собакой. Что-то он молдаванамм сказал. НУ очень наверно обидное. И началось!!! На перрон вывалили молдаване, и стали гнаться за погранцом, требуя сатисфакции, а может и еще чего…  Бушующих молдаван окружили таможенники, пограничники повисли у них на руках, не давая свершиться самосуду. Такая себе «куча мала» носилась по перрону в своей злобе минут с двадцать. Наконец последним удалось урезонить и затолкать обратно в вагон матерящихся первых.

А поезд стоит. А по перрону все также ходят «гордые птицы». И только один мужичек в штатском, бегал от мятежного в вагона к голове поезда, с криком и матом  вопрошал, когда же люди в форме отпустят поезд.  Даже при такой низкой температуре, были видны на его багровом лице крупне пятна пота, а в глазах страх и бессилие.

Мне надоело сидеть в душном купе, и я пошел в изрядно прокуренный тамбур. Достал мобилку. Сделал снимок. Блин, забыл вспышку выключить. Ее-то и заметили стоявшие неподалеку и наблюдающие за происходящим, пограничники.

С криком, выходи из вагона. Отдай камеру, они как две борзые, ринулись на меня.
А перед ними «узбек», который говорит, что нет у него фотоаппарата, что ему и в тамбуре и без них хорошо. Один из погранцов, аки Бубка, но только без шеста, с одного маху оказался в тамбуре. Начал делать натуральный шмонец, все приговаривая: «отдай фотоаппарат, удали кадр». Обыскал даже стоявшего в тамбуре проводника-поляка. Даже в топку вагонного котла засунул свой любознательный нос.
А «Узбек молчит», все под  дурачка косит))). 
«Коммандарм, акстись!!! Ну не было фотоаппарата» -почти с возмущением кричит он.

 Когда речь зашла о мобилке, пришлось расколоться. Пришлось стереть кадры с режимного объекта. Думаю, не за режимный объект они переживали. Беспредел свой не хотели светить!

А поезд стоит.
Еще несколько часов молдаване отбивались от назойливых таможенников, от приехавшего со Львова начальства, с пивными животами и в штатском. Как двадцать восемь панфиловцев держали они оборону.
Через пять часов машинист просвистел и поезд просто поехал. Выстояли молдаване!
Вот так просто. Никто, никого не высадил. Мятежный вагон не оцепил. Задержку никто как бы не заметил. Никто, кроме нас пассажиров, которым таки надо добраться до места вовремя.

Пока ехали к Пшемышлю, наш проводник пытался связаться со станцией, с диспетчером, и выяснить для нас благоприятный маршрут, что бы в Чехию, в Остраву мы таки попали в срок.
Короче. Настроения нет, волнение есть. И оно не покидало нас до самого Кракова.  И хотя проводник успокоил нас известием, что поезд, который из Кракова следует в Прагу, будет ждать нас, чувство тревоги не хотело выбираться из нашего, порядком уставшего мозга.

Прибыли в Краков, вышли на перрон. Пусто. И помахать ручкой то не кому. Идем в здание вокзала. В кассе нас обрадовали, что есть еще один поезд, который нас доставит к месту. Правда он отправится через три часа, и будет ехать в сторону от намеченной цели. Делать нечего. Смирились, что ночь проведем в вагонах, пробуя не проспать свои станции пересадки.

Взяв наши чемоданы, покатили их на привокзальную площадь Кракова. Жаль, что в этот раз нам не удалось побродить по его красивым старинным улочкам, посидеть в любимом кафе, коротая время между поездами. Нам пришлось просидеть все это время наблюдай за цветом краковских бомжей в зале ожидания.

Но, это другая история.

А пока несколько советов, которые помогут снизить риски и сохранить нервы, которые вам еще понадобятся.
  1. Если вам предстоит добираться к цели поездами, то покупая билет, требуйте, что бы вам в кассе распечатали маршрутный лист. Это вам поможет разобраться где, в какое время будет пересадка. Вы увидите номер следующего поезда, на который потом и пересядете.
    В Европе совсем другая система продажи билетов и передвижения. Там не продают билеты на конкретный поезд. Там продают билеты на маршрут. Причем не важно, по каким странам он будет пролегать. А, как и какими поездами, вы будете пользоваться, никого не волнует.
  2. Не стесняйтесь задавать уточняющие и интересующие вас вопросы в кассе, проводнику в вагоне, попутчикам. Даже минимальные знания иностранных языков помогут вам понять, а потом принять правильное решение.
  3. Если вы едете в поезде ночью, и у вас есть ручная кладь, обязательно примите меры, что бы эта кладь не была похищена, когда вы мирно спите.
  4. По Европе ездят различные по своему классу и комфорту поезда. Если вы приобрели билет, не значит, что у вас будет отдельное место. Если в вашем поезде будет спальный вагон, советую доплатить небольшие деньги и таки ехать лежа, в закрытом изнутри купе.
  5. Станции не объявляются. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не знаете маршрут, заведите будильник, глядя в  ваш маршрутный лист. Как правило, расписание достаточно четко выполняется. Правда в Польше сейчас, в связи с чемпионатом, есть практически постоянные изменения в расписании. Уверен, это будет не лишним.
Удачи в пути! Моря незабываемых впечатлений! Есть что посмотреть, есть, чем восторгаться!
(продолжение следует)

Комментариев нет: