воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Вершины

Мне не часто приходилось бывать в Карпатах. несколько раз был в юношестве, потом только по работе, проездом. И вот сейчас  я опять возле гор. Снова проездом. Смотрю на них из  окна машины. Подъезжая к перевалу, еще внизу, я думал...

Почему все таки людей тянет в горы? Что их привлекает?
Сам когда-то в юношестве занимался в клубе туристов, был в Карпатах. Помню, тяжело было идти все время вверх с рюкзаком, который весил примерно 25-30 килограм. В чем кайф? По дороге мы смогли забросить свои рюкзаки и лыжи в проезжающий грузовик и сами, налегке шли к конечной цели, горе Драгобрат. И даже без груза все равно было тяжело. Это было на весенних школьных каникулах. Неделю мы катались на лыжах, ходили на другие вершины, делали в снегу мороженное, которое получалось всегда вкусным. Кстати, по наивности, я попробовал тот же рецепт, но в холодильнике)))) бр-рр. А через неделю мы начали спуск. Все те же 15 км, но вниз. Вниз. Вниз идти если не тяжелее, то уж не легче, чем вверх. И к концу спуска мой рюкзак нес кто-то из старших. а потом и лыжи кто-то нес. Сейчас всего не вспомнить. Прошло  примерно 30 лет. И вот я снова смотрю на горы и пытаюсь понять. Так что же людей заставляет идти вверх? Красота, природа, опасности? Или стремление подняться на самый верх, пройти трудности и гордо смотреть с высоты вниз, осознавая, что он смог это сделать. Невзирая ни на что! Что это еще один рубеж и высота в его жизни, которую он смог преодолеть. Именно это я понял, когда мы возвращались из Мукачево  во Львов. Человек мал и слаб. Человек стоит у подножья этого великана. Он делает первый шаг, второй, третий... И вот он уже на вершине! Все перед ним. Весь МИР. Высота взята!!!! ЦЕЛЬ достигнута. Осознание этого, самое приятное в этом процессе. Кроме процесса есть осознание того, что он, человек, это смог!



Комментариев нет: